Новости и публикации
Антигражданская «автогражданка»

Оказавшись жертвами дорожно-транспортного происшествия, участники начинают осознавать, что точно знают, что ничего не знают о том, как действовать после авто аварии. Особенно в вопросе того, как вести себя со страховой компанией, задача которых, как казалось бы, помочь пострадавшей стороне восстановиться после ДТП.

Но как показывает многолетняя практика на деле ситуация обстоит с точностью наоборот. Самое главное необходимо понимать, что страховая компания не будет  любезничать. Ситуация на рынке страхования, особенно в сегменте обязательной гражданской ответственности (ОСАГО), где неплатежи уже становятся правилом, вызывает все больше беспокойства у автомобилистов.  

В Украине полис является обязательным, но даже его наличие у виновника ДТП вовсе не означает, что пострадавшая сторона гарантировано получит компенсацию. Особенно, если случай сложный. Согласно Закону Украины ст. 21. п 3 «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» при использовании транспортного средства в дорожном движении лицо, управляющее им, обязано иметь при себе страховой полис.

С учетом положений пункта 21.3 этой статьи на территории Украины запрещается эксплуатация транспортного средства (за исключением транспортных средств, в отношении которых не установлено корректирующий коэффициент в зависимости от типа транспортного средства) без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, действующего на территории Украины, или полиса (сертификата) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, заключенного в другой стране с уполномоченным организацией по страхованию гражданско-правовой ответственности с которой МТСБУ заключило соглашение о взаимном признании договоров такого страхования. 

Касательно возмещения ущерба по ОСАГО все не так просто. Получить выплату имеет право только тот, кто пострадал от виновника ДТП, вина которого доказана судом. Такой порядок предусмотрен законодательством. После этого, чтобы получить выплату пострадавшему необходимо обратиться в страховую компанию виновника ДТП и подать заявление на страховую выплату. С этого начинается процедура урегулирования, которую условно можно разделить на четыре этапа: подача заявления, осмотр автомобиля и оценка ущерба, оформление документов и собственно сама выплата, либо отказ в ней. Как видим процедура не сложная, но имеющая нюансы, с которыми желательно ознакомиться заранее. Основной вопрос, который волнует клиентов это как взыскать выплату у страховой компании.

Анализ действующего законодательства Украины позволяет выделить следующие варианты такого взыскания:

Письменная претензия. Претензию нужно подавать в письменном виде с обязательной фиксацией даты её передачи. Страховая компания в течении 30 дней должна предоставить ответ. В случае если ответ так и не получен необходимо переходить к другим способам воздействия.

Заявление в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг.

Обращение в МТСБУ.

Обращение в суд.

Обращаем внимание, что каждый из вышеперечисленных способов взыскания страховой выплаты предусматривает комплексный набор последовательных процессуальных действий. При оформлении страховки необходимо ознакомиться со всеми пунктами договора. Если с чем-то не согласны, нужно сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки. В большинстве случаев действия страховой компании направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее частично. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок.

Управляющий партнер Юридической компании "SeP&P" Василий Кубинец